Лишь кошка гуляет сама по себе...

MegaRange
kisa_anuta

Карпатские зарисовки. Часть 3. Г - значит Говерла.

Забыла в предыдущей записи показать вам классический вид Ворохты, который присутствует в том или ином виде на магнитиках и открытках.

Это старый виадук, поезда по нему уже не ходят, но шпалы там почти целые - ибо закрыт совсем недавно. Там мы совершили обряд встречи вечернего поезда, как и год назад - и вернулись в усадьбу, ужинать и набираться сил перед пешим днем.

Утро было солнечным, нас пугали минус четырьмя градусами на вершине, но мы лениво отмахивались. Лишь кот что-то подозревал.

Дима остался болеть в усадьбе, с вечера на нём можно было если не жарить яичницу, то как минимум запекать омлет.
Семеро смелых покатили в сторону Говерлы, а именно - турбазы "Заросляк", одной из возможных точек начала подъёма на хребет.

Въезд в национальный парк платный, целых полдоллара. А теперь сравните 2 картинки - фото хребта и схему маршрутов. Нам - туда.

От места ночёвки к старту пешей тропы 18 км мы преодолеваем за пару часов. а потом 18 км пешком ходим целый день. На схеме выше - фиолетовая (быстрая, но крутая тропа), потом красная по хребту и жёлтая "вниз". Вниз в кавычках, потому что движение по склонам это то ещё развлечение.

Как я писала в епрвой записи, я не умею ходить пешком. Гулять - да, но лазить по корням, камням, горам - не моё. Поэтому ниже будет много фото и много нытья.

В самом начале это уже не велодорожка.

Которая с каждым шагом становится круче и каменистей.

Я категорически отстаю от группы, мне жарко, тяжело, но отказываться уже поздно. В целом это так же, как идти пешком на 10 этаж. Но я живу на втором. И не просто на 10 этаж, а на 10 этаж 25 раз подряд. С собой - запас воды и немного еды.

Такая вот лестница на 250й этаж.

Чем выше - тем жарче, потиху раздеваемся.

Вспоминаю слова Ани, которая весной этого года ходила в базовый лагерь Эвереста. Десять шагов - десять вдохов-выдохов. Идём.

Иногда отвлекаешься на снег и крокусы.

Внизу июнь, но на склонах Говерды совсем март.

Вместе с нами идут несколько груп школьников, из разговора услышали про 3 классников. Учителя помогают им веревкой и добрым словом. Ой, в центре кадра я и Дима.

А наверху снега остатки.

Говерла взята! 2061 метр.

Изображаю в руках БЧБ. Ну вот не взяли с собой. И таки да - я всё-таки туда забралась. Эти два с половиной км мы шли чуть больше 2 часов.

С трудом делаем фото без других туристов. В это же время третьеклассники исполняют гимн Украины, а старшие классы уже спускаются к автобусу, получив ЦУ от учителей всё-таки всем классом вернуться к автобусу.

Заметно дует ветер, гоняет облака - поэтому мы снова одеваем всё, что взяли с собой и направляемся вон туда, по хребту. Сначала вниз.

И снова вверх.

Трава и камни и мох. Хорошо, что сухо.

Торпа нахоженная, но дополнительно стоят вот такие столбики.

Говерла, вид с тыла.

Сделали получасовой привал, пообедали шпротами, сардинами, бычками и хлебом.

Местами склон покрыт соснами. Аж по колено :)

Вверх-вниз-вверх-вниз.

И в один прекрасный момент тропа утыкается в остатки снега.

С радостью остужаем в нём руки, кидаемся снежками, а потом я совершаю попытку съехать в пропасть. Неудачно поскользнулась, спасибо ребятам - вытащили.

Цель - озеро Несамовите (Неистовое) - одно из высокогорных озёр Украинских Карпат (1750 м над уровнем моря).

Вокруг озера существует много легенд и традиций, чистая вода привлекает туристов - рядом стояло несколько палаток.

Белорус - не белорус, если на высоте 1700 метров не найдёт болота. Нашли.

Дима натёр ноги не совсем уж и новыми ботинками, ползём, два инвалида.

Ну а потом пошёл мелкоморосящий дождик, поэтому мы поспешили к великам. Ещё через час мы уже были возле усадьбы.
Моё состояние плохо оценить по этому фото, но я хотела провести в этой позе как минимум час.

Вернулись мы в усадьбу около 7 вечера, выгнала ребят в магазин, но остатков газа в баллоне едва хватило на сварить картошки. Так и поужинали, вареной картошкой, полусырыми куриными ногами и вином. Даже на баню сил не хватило.

Дима целый день спал и пил порошки и вроде как выздоровел. Так крепко как в ту ночь я не спала jjq как давно.

• 1
Был на Говерле в начале мая - всё было в снегу наверху!