Лишь кошка гуляет сама по себе...


Previous Entry Share Next Entry
Язык
kisa_anuta

Полчаса, поезда под откос. Часть 3.

О, наконец-то свободные полчасика на работе. Каким-то бешеным ритмом пролетела неделя, "догорали" те самые поляки, из министерства пришёл приказ дать список всех покупных импортных комплектующих за 2015-2016 годы... Чую, грядёт новая волна импортозамещения.

Ладно, о чём это я? О том, что пора брать уроки по time management'у или как я всё-таки улетела из Бельгии.

Утром вторника, 10 мая, осталась я одна в квартире и должна была в тот день покинуть её, город и вообще страну.
С вечера я-то посмотрела расписание Льеж-Шарлеруа, узнала, что поезд ходит каждый час, поэтом не парилась о конкретном моменте выезда. А утром из-за неизвестных причин закончился интернет от слова совсем и расписание поездов можно было узнать уже только на вокзале.

Завтрак, уборка под ТНТ и Euronews, сборы и в 11:30 я уже была практически полностью готова к выходу (вылет 17:30).
7 часов времени на 70 километров я талантливо превратила в забег с препятствиями и цейтнотом. В 11:32 о себе напоминает вчерашняя клубника, надо еще наклеить пластырь, поставить сушиться тапки, отключить электричество, поэтому входную дверь я закрываю только в 12:00.
В 12:17 я прихожу на вокзал, беру билет на поезд и узнаю, что поезд в нужном направлении ушёл в 12:18. Ха-ха, говорит Аня, времени вагон, идет в магазин за шоколадом и сыром с плесенью и даже возвращается вовремя на вокзал. У кондуктора на перроне узнаю, что электричка в 13:06 останавливается у каждого столба и идет только в Намюр, но в 13:18 есть поезд Намюр-Монс, который через примерно 100 минут доставит меня на вокзал Шарлеруа-Зюд. Всё это было выяснено на смеси французского, английского и языка жестов.
В дороге я составляю план покорения Шарлеруа и маршрут «центр-метро-аэропорт».

Вокзал снаружи
IMG_4651

И изнутри

IMG_4648

Рядом с вокзалом всё красиво, чистенько, плиточка, цветочки...

IMG_4652

...барабаны...

IMG_4653

...рельсы метро...

IMG_4654

...скульптура не то шахтёра. не то сталелитейщика, судя по профильности города из Википедии.

IMG_4656

За вокзалом начинается упомянутая выше стройка, поэтому фото не будет. Площадь Альберта I напоминает нашу пл. Независимости в момент стройки там "Столицы" - широкая и глубокая яма.

IMG_4658

IMG_4659

Успеваю посетить два несколько необычных храма. Первый встроен просто в жилой квартал, то есть без "внешнего" архитектурного оформления.

Изнутри там так
IMG_4660

Вход как в простой стеклянный бизнес-центр.
IMG_4661

Второй храм стоит на площади Карла II.

IMG_4679

Оборудован органом

IMG_4676

Оформлен вполне классически.

IMG_4674

За исключением распятия.

IMG_4675

Потом я пошла через парк королевы Астрид в сторону станции местного "метро".

IMG_4664

IMG_4665

IMG_4662


IMG_4669

IMG_4667

Для меня Бельгия (и округа) теперь будет ассоциироваться с красно-кирпичными зданиями. Они везде - и в Льеже, и в Маастрихте, и в Аахене, и в Шарлеруа.

IMG_4673

IMG_4666

IMG_4672
IMG_4670

Над городом стали сгущаться тучи, я быстрым шагом дошла до станции Минск-Восточный Charleroi-Ouest и спустилась под землю.

IMG_4663



Местное лёгкое метро это что-то среднее между трамваем и городской электричкой, два вагона, остановки каждые пару км. Целых 4 линии. Станции как подземные так и наземные, на моей (жёлтой) ветке это фактически трамвай, едет посреди улицы.



Две платформы, как в метро, а маршрута целых 4. Причем на одну и ту же платформу поезд может приехать как слева, так и справа. Хорошо, на вагоне написано, куда он идет.
На улице не просто идёт дождь, а хлещет, как из ведра - Сергей сказал, что это "обычный бельгийский дождь". Трамвай наполняется мокрыми до нитки людей, я без дождевика, минуты тикают.
Считаю эти самые минуты и понимаю, что я уже не попадаю в самолёт. Времени чуть больше часа, но трамвай останавливается у каждого столба, раз в 2-3 минуты, от него ещё 3 км - запланированная мною "прогулка" не включала в себя лужи по щиколотку. Ливень не прекращается и даже усиливается. Прячу под чехол рюкзака все имущество, в руках билет, паспорт, телефон.
На часах почти 16:30, в глазах паника, на светофоре стучусь в окно первой попавшейся машины. В ней оказываются две милые женщины, я взглядом и жестами показываю, что дико спешу в аэропорт и прошу подкинуть меня. Меня, насквозь мокрую, берут на борт, продолжая мило болтать, как будто меня нет в салоне. Только два вопроса «Са ва?» и «Тут подойдёт?». На часах 16:37, я смутно вспоминаю, что регистрация закрывается за 40 минут до отправления.
Из-за терактов на въезде военные, поэтому меня высадили примерно за километр, и вот я снова на той тропе, где гуляла четверо суток назад. Контрольный забег по газону, подземной парковке, лифт, охрана на входе, проверка паспорта, 16:48, стойка регистрации, два штампа, рентген без очереди, зал вылета.Я всё-таки успела? Не верю! Сердце стучит, в горле пересохло, а я сама насквозь мокрая. Объявляют посадку, но дверь закрыта. В самолёт помещается примерно 200 человек, за окном дождь, выход на полосу закрыт, на рейсах аншлаг, значит, есть время и на туалет и на отдышаться. Моё место над шасси, у окна.



Почему-то страшно смотреть на поток воды из-под колёс, поэтому включаю навигатор и изучаю карту, скорость, а вскоре и высоту, летели на 11000 метрах. Хорошо лететь, пока светло, внизу гуглмапс, Германия, Польша, Балтийское море, Нерис - и на снижение. Тучи были только над аэропортами. Всю дорогу писала эти три заметки, спасибо орущим детям в салоне и адреналину в крови.

Пока-пока, Бельгия, увидимся в сентябре! (В момент завершения записи куплены билеты туда-назад).


П.С. Вишенкой на торте стал выход из маршрутки на Каменной горке в 04:40 и завтрак литовскм йогуртом с котиком у Материка в ожидании открытия метро.

  • 1
Знакомая ситуация. Ну зато хоть центр города посмотрела ...церкви...метротрамвай...с местными пообщалась.

В 2014 г. я летел из Вильнюса в Таллинн, между поездом из Мн. и самолётом в TLL было 4 часа, ну я и пошёл погулять по старому городу. Неторопливо гуляю, захожу в разные места. При запихивании очередной бесплатной карты в рюкзак оттуда выпадает расписание электричек Stotis - Oro Uostas, из которого следует, что через пару десятков минут будет очередной рейс, а потом у них начинается двухчасовый перерыв в езде (а так они каждые 40 минут ходят). Мысль о том, что вообще-то в аэропорт ходят ещё и автобусы А1 с А2, не говоря о припаркованных у здания вокзала машинах такси, пришла в голову только после того, как после 15-минутного спринта по сильно пересеченной местности я влетел в вагон, который почти тут же тронулся. Впрочем, литов у меня с собой не было, всё равно пришлось бы менять. А так через семь минут я был уже в аэропорту, где пришлось сидеть ещё полтора часа.

А из шести часов, проведенных мною в Хельсинки, часа три лил такой дождь, что мне ничего другого не оставалось, как сесть на трамвай и вернуться на нём в терминал.

Edited at 2016-05-25 07:21 am (UTC)

Я вот ни разу ещё на поезде не ездила в аэропорт, маршрутчики ближе оказываются.

Да я, собственно говоря, всего один тот раз и ездил. Просто спланировал маршрут так, чтобы не менять евро на литы, и купил билет на этот трамвайчег через Интернет ещё в Минске.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account